Фил Дальхаузер постоянно работает над собой, посещает массажиста и хочет ещё пару медалей Чемпионата Мира с Олимпиадой

Фил Дальхаузер известен тем, что трижды представлял США на Олимпийских Играх и даже завоевал одну золотую медаль. Американец собрал наибольшее число личных наград по итогам сезона Мирового Тура по Пляжному Волейболу.

Дальхаузер дебютировал в 2003 году, свой первый этап Мирового Тура он провёл в сезоне 2004. Карьера спортсмена длится уже 13 лет, и всё это время он сохраняет лидирующие позиции в статистике.

Голосование игроков, тренеров, судей и представителей ФИВБ определило Фила Дальхаузера как Самого Выдающегося Игрока сезона 2017. Помимо этого, пляжный волейболист взял награды Лучшего Блокирующего (седьмая) и Лучшего Игрока Нападения (пятая).

Недавно Фил Дальхаузер дал довольно больше интервью.


Расскажите о том, как пляжный волейбол изменился с момента начала Вашей карьеры в 2003 году.
Я считаю, что пляжный волейбол стал куда более конкурентным видом спорта. Сейчас спортсмены крупнее и, как кто-то скажет, лучше. Когда я начинал выступать в Мировом Туре, то был самым высоким. Сейчас я могу не войти даже в десятку самых высоких, если принимать во внимание спортсменов квалификации. Пляжный волейбол идёт в общем направлении со всеми видами спорта. В целом, Тур стал крупнее, а спортсмены – атлетичнее. На данный момент он достиг максимального роста за эти годы.

Как Вы думаете, что определило такое развитие?
Думаю, Федерации прекрасно понимают, что они могут принести две олимпийские медали против одной только в классическом волейболе. Некоторые товарищи, которые 10 лет назад играли бы в классику, сейчас выступают на пляже.

Какие постоянные процедуры помогают Вам оставаться здоровым? Ваша карьера очень долгая, что позволяет Вам оставаться в игре?
Для того чтобы оставаться здоровым, я поддерживаю себя. Я растягиваюсь, бегаю и стараюсь посещать сеансы массажа раз в неделю. Раз в две недели я делаю «сухое» иглоукалывание. И всё в таком духе, чтобы оставаться на пике формы. Если что-то перестаёт работать, что-то незначительное, я стараюсь сразу позаботиться об этом, а не ждать, пока оно превратиться во что-то уже не такое мелкое.

Я бывал на турнирах с Вашим участников и слышал, как Ваши соперники после матча говорили, что Вы были их кумиром, когда они росли. Каково это, играть с подросшим поколением, ориентировавшимся на Вас?
Выступление против молодых спортсменов заставляет меня чувствовать себя старым <смеётся>. Кажется, что только вчера Ник и я были молодыми и подающими надежды. Теперь, всего 12 или 13 лет спустя, мы уже ветераны. Могу сказать, что слышать такое от спортсменов очень приятно. Это значит, что я уже некоторое время нахожусь среди лучших в игре, а это очень непросто сделать.

Что позволяет Вам оставаться в игре? Что-то в дополнении к Вашей энергии?
Думаю, самое главное – это никогда не думать, что ты знаешь всё. Я всегда стремлюсь к росту над собой. В то мгновение, когда ты подумаешь, что знаешь всё, или что расти дальше некуда, игра начнёт деградировать. Мне кажется, что так происходит во всём, в любой профессии. Я всегда стремлюсь к росту, даже в свои 37 лет. Думаю, это помогает.

Какова Ваша цена за доминирование в этом виде спорта в течение такого долгого времени?
Ничего не скажу про доминирование, но, как я сказал, это всё о том же. Я всегда стараюсь расти. Я никогда не бываю удовлетворён результатом. Думаю, это побуждает меня становиться лучше и удерживает среди сильнейших в игре.

У Вас были сильные напарники. Чему Вы научились у них за эти годы?
Думаю, самое важное, что я узнал за эти годы, в том, что касается совместной игры, — это то, что мало быть хорошим игроком, надо быть и хорошим напарником. Ты можешь быть лучшим игроком в мире, но если ты хреновый напарник, то твоя команда теряется. Я стараюсь быть максимально хорошим напарником. Если мой напарник переживает не лучший день, я стараюсь сделать что-нибудь, чтобы ему стало полегче. Собственно, это основное, что я узнал за эти годы. Если ты сидишь на попе ровно и критикуешь напарника в момент не лучшей игры, это ничем делу не поможет. Я же стараюсь исправить ситуацию. И это намного сложнее, чем звучит.

Тренера по пляжному волейболу выходят из тени и становятся более знакомыми посторонним людям. На что смотрят пляжные волейболисты, когда нанимают тренера?
Тренера становятся всё более популярными в Мировом Туре. Я сходу могу назвать всего две команды, с которыми тренера не ездят. Что касается меня, то, когда я ищу тренера, помню, что хороший тренер даёт тебе хорошее преимущество в соревнованиях. Всё, что может дать тебе преимущество, пусть всего в три или четыре процента, — очень важно. Это может даже время от времени определять исход матча. Лично мне нравятся те, кто хороши в технике. В ходе длинного сезона техника может поехать, и именно тренер должен это заметить. Думаю, это самое важное. Также у человека должен быть план игры. Не все тренера дают тебе то, что требуется. Чьи-то достоинства – это техника, чьи-то – планы игр. Думаю, стоит искать того, кто хорош по обоим пунктам.

Вы – самый титулованный спортсмен Мирового Тура по Пляжному Волейболу, Вы трижды выступали на Олимпиаде и завоевали золотую медаль. Если ли ещё какие-нибудь цели, которые Вы хотите достичь?
Что касается списка желаний моей карьеры, думаю, я выполнил все пункты. Я бы хотел выиграть ещё один Чемпионат Мира. Я уже довольно давно не получал там медалей. В последний раз – в 2009 году. Я хочу провести отличный Чемпионат Мира в 2019м. Совершенно очевидно, что я хочу отыграть ещё одну Олимпиаду и выиграть медаль и там. С Пекина прошло почти 10 лет. Это тоже срок, так что хочу хорошо выступить на Олимпиаде.

Вашей целью является Токио, Олимпиада 2020?
На данный момент моей целью является претендовать на неё. Я планирую оставаться в обойме до тех пор, пока продолжаю выигрывать. Думаю, мне будет сложно расстаться со спортом, когда я продолжаю побеждать в турнирах. Это предварительный план здесь и сейчас. Я буду идти сезон за сезоном, а там посмотрим.

Как бы вы определили слово «успех»?
Я бы назвал «успехом» то состояние, когда ты не только выигрываешь турниры, но и остаёшься среди лучших длительное время. Парни типа Эмануэля и Рикардо оставались среди лучших так долго. Я хочу также.

Что Вы говорите тем, кто ставит Вас в один ряд с Эмануэлем и Рикардо?
Я отвечаю цифрами. Я сравниваю количество выигранных ими турниров и количество турниров, выигранных мной. Они находятся несколько выше меня. Мне остаётся ещё 20 до Рикардо и 40 до Эмануэля. У меня ещё есть дела, которые стоит провернуть, пока я могу это сделать. Я отлично выступаю в Мировом Туре. Я не в очень хороших отношениях с похвалой, предпочитаю преуменьшать её. Когда кто-то говорит такие вещи, это однозначно большая честь, потому что, с моей точки зрения, эти два спортсмена – лучшие волейболисты, когда-либо выступавшие в Мировом Туре.

Как думаете, где Вы будете, когда Олимпиада пройдёт в 2028 году в Лос-Анджелесе?
Совершенно точно я уже не буду играть в волейбол. В 2028 году мне будет 48. Я уже покину игровой спорт. Возможно, я буду тренировать где-то, на уровне университета или страны. Я буду открыт предложениям из других стран и, возможно, займусь программой где-нибудь ещё.

Источник: FIVB

Добавить комментарий