Рикарду – есть ещё порох в пороховницах

В конце 2016 года, впервые с сезона 2000 не пройдя отбор на Олимпиаду, суперзвезда пляжного волейбола Бразилии Рикарду Сантос решил воскреснуть из пепла в американском штате Флорида. Там спортсмен обрёл новую работу, новый дом и новый турнир (тур США – Ассоциация Профессионалов Волейбола или АВП).

К слову, только в прошедшие выходные в Сан-Франциско Рикарду занял третье место с Рейдом Придди. Постоянный напарник Рикарду, Чейм Шалк, в те выходные выступал в Мировом Туре. Вполне возможно, что 42-летний Рикарду вернётся в международный турнир. Если всё пойдёт хорошо, то мы, возможно, увидим повторение выступления опытного пляжного волейболиста против своего сына Педро.

Около месяца назад, во время перерывов в играх этапа АВП в Нью-Йорке, Рикарду дал интервью, в котором рассказал обо всех переменах, произошедших в его жизни, а также о том, что может ждать его в будущем.


Последний раз Вы выступали на Олимпиаде в 2012 году. Что произошло потом?
Я продолжал играть. Я пытался получить хорошее место для того, чтобы попасть на Олимпийские Игры в Рио. Бразилия могла квалифицировать только две команды, а мы с Эмануэлем оказались третьими. После первого матча замены не производятся, поэтому я работал как комментатор для СпорТВ, бразильского канала. После Олимпиады я участвовал в Чемпионате Бразилии с Андре. Однако после того как я решил переехать в США, мне было запрещено выезжать из страны до получения грин-карты и всех необходимых документов. Было довольно сложно появляться на экране. Я не смог даже отыграть первые два этапа АВП, потому что мне требовались документы для участия в этой лиге. Я начинаю сейчас.

Когда вы переехали в США?
Я переехал в Орландо (Флорида) 13 декабря 2016 года. Сюда приехала вся семья, за исключением старшего сына, Педро, потому что он выступает в национальной лиге Бразилии. Сейчас он занимает седьмую строчку в рейтинге. Так что в будущем он будет встречаться с отцом на площадке. У меня трое детей. Второму мальчику, Николасу, шесть лет, а моей дочери, Жиулии, 14. Мою жену зовут Лусиана.

Почему именно в Орландо?
Местный климат очень похож на Бразилию, а стоимость проживания гораздо ниже, чем, например, в Калифорнии. Перед переездом я также пообщался с директором клуба в Орландо, у которого имеются 14 крытых площадок для классического волейбола и пять пляжных кортов. Я заключил договор с ними, так что у меня есть всё для тренировок. Я стал директором по пляжному волейболу. Я также тренирую некоторых юных спортсменов. Мы начали несколько месяцев назад, и к нам уже пришли 60 новичков. Так что решение было вызвано климатом, стоимостью и общим окружением.

Помогло ли деловое соглашение получить тот тип грин-карты, который позволяет играть в АВП?
Нет, я получил свою грин-карту, потому что я являюсь участником Олимпиад и меня выдающиеся способности. У неё нет срока окончания. Она вечная.

Ваш сын Педро – классный игрок. Вы когда-нибудь тренировали его?
Мы тренировались вместе, но теперь это невозможно, ведь я переехал в США. Я стараюсь помогать ему, когда есть возможность, но я не хочу говорить ему, что он должен делать со своей жизнью. Поскольку я являюсь игроком, который известен по всему миру, у него и так достаточно прессинга. Я не хочу добавлять напряжения. Мой сын должен сам решить, хочет он быть волейболистом или нет. Если делать что-то, то только по собственному желанию.

Как вы заполучили Чейма Шалка в постоянные напарники в АВП?
Чейм сам нашёл меня, потому что он знал, что я живу в Орландо. Мы уже играли друг против друга в Мировой Лиге по пляжному волейболу, поэтому я знал, что он – хороший игрок. Я решил попытаться, однако разрешение на выступления я получил только шестого июня и приехал в Нью-Йорк седьмого. До этого мы не тренировались вместе. Однако мы вышли в полуфинал турнира. Я знаю, что Чейм будет выступать в турнирах ФИВБ время от времени. Поэтому я не знаю, смогу ли отыграть все турниры АВП, которые я хочу отыграть.

Каковы сильные и слабые стороны Чейма?
Я могу сказать это как его напарник в АВП. Однако как соперник в ФИВБ, я не хочу рассказывать, потому что тогда он исправится, и мне будет сложнее победить его. [смеётся] Он очень позитивен и очень стабилен. Он не выпадает в середине игры. Мне не приходится подгонять его. Он всегда находится рядом. Он также хорошо противостоит прессингу. Поэтому, если игра идёт на равных, и нам надо забивать, он может сделать это. В основном, он не ощущает давления. Плохо то, что он не говорит по-португальски.

Как же вы общаетесь на площадке?
[Рикарду жестикулирует и смеётся] Во время игры тебе не надо много говорить напарнику. В основном, это жесты и выражения, которые вполне покрывают то, что ты хочешь сделать.

Будете ли вы участвовать в турнирах ФИВБ в этом году? В последний раз вы выступали в Форт-Лодердейле с Харли Маркесом. Тогда вы заняли 25е место.
Я хочу принять участие в парочке, но не во всех. Ведь если я буду играть в АВП, Мировом Туре и проведу несколько турниров в Бразилии, моё тело просто не выдержит.

Вы прошли квалификацию на Чемпионат Мира, который начинается 28 июля?
Нет, и я даже не пытался. Я получал грин-карту. Мне не разрешили покидать США, и я не знал, когда смогу выехать.

Это будет первый Чемпионат Мира, который вы пропустите?
Да [делает грустное лицо]. Я участвовал во всех финалах Чемпионата Мира, начиная с 1999 года.

Оглядываясь назад, какие моменты были самыми ценными?
Самым важным моментом для меня будут Олимпийские Игры, разумеется, из-за золотой медали. Но я не могу также обойти внимание турнир, который я провёл на Копакабане в Бразилии в 1998 году. Один из ярчайших моих моментов в международном волейболе. Я играл с Зе Марку, который дважды побеждал в Мировом Туре. Но ему не дали пройти отбор, поэтому мы начали с квалификации. Мы провели девять матчей за шесть дней. Я был вне себя. В итоге, мы выиграли у Эмануэля, одного из моих напарников в будущем, и Лойолы в финале. Это произошло за неделю до Карнавала. Во время Карнавала меня везде преследовали люди, которые останавливали меня и просили сфотографироваться. Это был первый раз, когда Бразилия признала меня игроком. С того момента я начал свою жизнь как профессиональный спортсмен.

Есть ли моменты, которые вы хотели бы забыть?
Худшим моментом было возвращение после Олимпийских Игр в Сиднее в 2000 году. Я вошел в самолёт, а там лежала бразильская газета с заголовком: Бразилия вновь разочаровывает. Это было про мою игру, потому что мы проиграли матч за первое место Дейну Блантону и Эрику Фоноймоана. Вот такой заголовок, моё первое поражение им. Кроме того, тогда Бразилия не получила ни одной золотой медали – только серебро и бронзу.

Сколько ещё вы хотите играть?
Ещё долго. Я обещаю, что уйду на покой со своим сыном. Так что у меня впереди долгая дорога, ведь моему сыну только 20. Я уже отыграл официальный турнир против него. Это был мой последний турнир в Бразилии в 2016 году. Этот матч поставили последним, так что все спортсмены смогли посмотреть. Все поддерживали сына, чтобы он выиграл у отца.

И кто же победил?
[Рикарду широко разводит руки, пожимает плечами и усмехается – глупый вопрос]

Источник: FIVB

Добавить комментарий