Женщины в волейболе – Рейчел Лейбурн

В 2017 году Спорт Англии запустил новую кампанию под слоганом «Она может». Основной задачей программы является приведение большего количества женщин в спорт на постоянной основе. Программа стимулирует активность населения и создание той среды, в которой такое может произойти. В то же время «Она может» создает ролевые модели из спортсменок для вдохновения простых смертных.

Рейчел Лейбурн официально завершила свою игровую карьеру через год после выступления за женскую сборную Великобритании по волейболу на Олимпийских Играх 2012 в Лондоне. Переходя в тренера, бывшая волейболистка была намеренна сделать все, что в ее силах, для повышения уровня женского волейбола у себя на родине. Сейчас, четыре года спустя, она, действительно, вносит в свой вклад – Рейчел Лейбурн тренирует команды Великобритании U16 и U18 в Академии Босвеллс, юниорскую сборную Эссекса и U19 сборную Англии.

Рейчел считает невероятно важным появление ролевых моделей не только среди игроков, но и среди «рабочей массы» от волейбола – то есть тренеров, чиновников и администраторов. Волейбол является одним из самых толерантных видов спорта в плане соотношения мужчин и женщин. Но статистика ведется только по игрокам.

«Думаю, что всем, включенным в наш вид спорта, необходима ролевая модель, неважно являешься ли ты опытным игроком, вышел ли ты на площадку первый раз, сидишь на трибунах или за судейским столиком. Поэтому я бы хотела видеть больше женщин-тренеров и судей в женском волейболе. И это не пренебрежение мужчинами, которые работают в женской ветке волейбола. Это просто понимание того, что ролевые модели женщины имеют больше шансов вдохновить женщин выкладываться еще больше в спорте».

Благодаря этой точке зрения, в 2015 году Рейчел Лейбурн вписалась в Программу Развития для Женщин вместе с коллегой по олимпийской сборной Марией Бертелли и первой пляжной волейболисткой страны Дениз Остин. Разработанная Комиссией Спортивных Тренеров Великобритании, эта программа была направлена на женщин-тренеров, которых их спортивные структуры определили как имеющих потенциал для дальнейшей работы. В рамках этой программы собрались тренера из нескольких видов спорта, в том числе нэтбола, атлетики и гольфа.

«Эта программа очень сильно помогла закрепить мой переход от игрока к тренеру», — поясняет Рейчел. – «Было также очень занятно увидеть, как много общего мы имеем с другими видами спорта. В вопросах нэтбола, например, это тенденция размышлений о том, что имея тысячи девочек, играющих в него, у них не должно быть проблем с поиском и взращиванием таланта. Также и с гольфом, мы думаем, что такой мажорный вид спорта не имеет проблем с привлечением молодежи к тренировкам. Но это все не так. Большой или маленький, богатый или бедный – в рамках спорта всегда можно найти много общих моментов в плане того, как лучше привлекать талантливых девочек. Осознание вопроса с разных перспектив открыло мне глаза».

Сама Рейчел Лейбурн легко прошла все этапы волейбола как игрок. Она не может вспомнить очень много преград, которые бы препятствовали ей в ее желании заниматься любимым видом спорта. Однако когда говоря о переходе в тренера, она упоминает чувство разочарования.

«Я никогда не считала, что я прекращу играть и сразу стану эффективным тренером. Любой профессии надо учиться. Я это понимаю. Однако, что я чувствовала, так это то, что после 17 лет игровой карьеры я могу сразу привнести что-то от себя. Хотя иногда у меня возникало чувство необходимости перерабатывать себя вновь и вновь. К счастью, Программа Развития сильно помогла мне в этом плане. Она дала мне уверенность в использовании тех тренерских навыков, которые я уже развила. И вскоре после этого я получила работу в сборной Англиий U19».

«Моим главным препятствием сейчас, если говорить о лучшем тренере, которым хочу стать, я непреднамеренно создала сама. Как и многие другие маньяки от волейбола мне плохо дается слово «нет». Я всегда хочу работать, хочу браться за новые задачи. Мысль о том, что что-то проходит мимо меня, это нечто жуткое. Только тогда, когда я остановилась и прикинула, сколько я делаю, я поняла, что уже превысила все границы разумного. В попытке сбалансировать работу, жизнь и волейбол пострадали некоторые части моей жизни, а это означает, что я не делаю лучшего из того, на что способна».

На вопрос о том, что, по ее мнению, будет иметь наилучшее влияние на количество волейболисток в Британии, Рейчел ответила ожидаемо: привлекать больше девочек в спорт в раннем возрасте.

«Некоторых девочек приводят в нэтбол в четыре или пять лет. А вот в волейболе они могут не появиться до 10-11 лет. Это слишком поздно. В основном, все это происходит от того, что школы считают волейбол слишком технически сложным видом спорта – они думают, что маленькие дети не справятся с ним. Мы, волейболисты, можем либо бесконечно страдать по этому поводу, либо начать предпринимать действия, направленные на это недопонимание в школах».

«Эта мысль о принятии коллективной ответственности пришла и в программу «Она может». Думаю, это замечательная программа, которая имеет реальное влияние на неактивное женское население. Тем не менее, каждый из нас, вовлеченных в волейбол, должен думать о том, как мы можем создать фантастический опыт для любой скромной, обычно пассивной девочки, выходящей на площадку впервые. Это может потребовать временного смещения фокуса с поиска «готовых к матчу» игроков на пропаганду волейбольных движений или вообще просто на достойную спортивную активность на свежем воздухе. Если спорт не собирает дивиденды с таких влиятельных государственных программ, как эта, он может винить только себя».

Источник: CEV
Фото: Zimbio

Добавить комментарий