Филипп Блэн: «Кунео» предложил мне должность тренера, и я согласился, не раздумывая

Федерация Волейбола Франции поднимает свои архивы, чтобы рассказать о звездах прошлого года. Филипп Блэн стал очередным человеком, оказавшимся в фокусе внимания. Как игрок он провел 340 матчей за сборную Францию. Сейчас же Блэн является уважаемым тренером, работающим в Польше.

Какие главные воспоминания вы сохранили как игрок международного уровня?
Я всегда вспоминаю Чемпионат Мира 1986, потому что для нас это был исключительный турнир, и по форме, и по содержанию, несмотря на то, что мы всегда будем сожалеть, о том что не смогли преуспеть вместе. Да, я стал Лучшим Игроком этого Чемпионата Мира, но мы бы с большим удовольствием прошли в полуфинал. Это и самое лучшее, и самое худшее воспоминание, особенно концовка матча против сборной Болгарии в Тулузе.

Есть ли у вас особые воспоминания о клубах?
Самое яркое воспоминание относится к «Кунео», когда мы играли в цирковой палатке! Когда мы пришли в зал, за полтора часа до игры, люди уже пели. Это было отличное время, о котором у меня сохранились только хорошие воспоминания.

Почему вы ушли из спорта?
Так сложились обстоятельства. Я провел остаток своей карьеры как непрофессиональный игрок в Монпелье. Я работал в IBM, откуда меня отпускали только в сборную. Соответственно, у меня был выбор: прекратить играть в волейбол довольно рано и стать спортивным директором или принять предложение из Италии. Мне показалось, что, если я уеду, я брошу все, что я подготовил для своей послеигровой карьеры, которая, в таком случае, будет сконцентрирована на чем-то ином. И это что-то не отвечало моему интересу, а именно переходу с площадки за ее границы. Я подписал контракт на два года как игрок, но у меня обнаружили межпозвоночную грыжу. Мне поступали предложения из других клубов, но «Кунео» предложил мне должность тренера, и я согласился, не раздумывая.

Ваши чувства, когда вы стали тренером сборной Франции?
Когда я получил эту должность, я находился в Каннах. Я выдвинул свою кандидатуру, потому что тренер сборной – это совершенно иной тип тренерской работы. Также я пережил весьма яркие моменты как игрок сборной, поэтому я хотел продолжить это приключения, имея, разумеется, большие амбиции на успех.

Это приключение завершилось в 2012 году. Как вы впервые связались с Федерацией Польши?
Я решил запустить в Монпелье проект, который сочетал в себе элементы тренерской деятельности и менеджмента. Но президент Польской Федерации позвонил мне и сказал, что они организовывают Чемпионат Мира 2014, и им нужен тренер. Я предположил, что это сделает меня легендой в мире волейбола. Я пытался работать на два фронта, но проект в Монпелье не развивался. Поэтому я полностью посвятил себя польской команде.

Что вы думаете о нынешней сборной Франции?
В последние два или три года это была отличная команда, которая, действительно, имела все возможности пойти далеко. Они сделали это в 2015 году. Но на Олимпиаде они не показали тот результат, которого мы от них ожидали. Это спорт высокого уровня. Он требует ежедневной работы, а соперники постоянно внедряют новые элементы в тактике, чтобы выиграть у тех, кто находится на вершине. В будущем мы увидим, кто уйдет, а кто останется, но текущие игроки имеют все качества, а у команды есть все элементы, чтобы оставаться среди лучших.

Источник: FIVB

Добавить комментарий